АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СКАЙНЕТ (НЕБЕСНАЯ СЕТЬ)»
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДО
«Образовательный центр «Скайнет
(Небесная сеть)»
С. И. Жестерев
Приказ № 4 от 28.08.2024
ПРАВИЛА
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОБМЕНА ДЕЛОВЫМИ ПОДАРКАМИ И
ЗНАКАМИ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА
г. Киров
2024 год
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила об обмене подарками и знаками делового гостеприимства
(далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах
российского общества и государства.
1.2. Правила являются локальным актом, регламентирующим правила приема
подарков и знаков делового гостеприимства, полученных работниками автономной
некоммерческой организацией дополнительного образования «Образовательный центр
«Скайнет (Небесная сеть)» (далее – Организация), вне зависимости от занимаемой
должности и выполняемых трудовых функций, в том числе работниками, принятыми на
временную или срочную работу, а также распространяет свое действие на других лиц, с
которыми Организация вступает в договорные отношения.
1.3. Настоящие Правила разработаны в целях предупреждения коррупции в
Организации, исходят от того, что долговременные деловые отношения, основанные на
доверии, взаимной уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении
успеха Организации.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах
2.1. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
Работники Организации – штатные работники, в том числе принятые на
временную или срочную работу, с полной или частичной занятостью, независимо от их
должности и выполняемых трудовых функций.
Подарок – любой вид предлагаемого или получаемого платежа, вознаграждения,
дара, выгоды, материальные или имущественные ценности, и иные преимущества, не
выраженные в конкретных материальных благах, которые Работники Организации могут
передавать или принимать от других лиц.
Гостеприимство – проявление общепринятой вежливости в ходе ведения
хозяйственной деятельности Организации, а также при проведении всех видов
мероприятий, в том числе представительских.
Знаки делового гостеприимства – любая форма предложенного или полученного
социально-бытового
обслуживания,
увеселительных
проживания или приглашений.
2
мероприятий,
путешествий,
Получение подарка в связи с должностным положением или в связи с
исполнением должностных обязанностей – получение Работником Организации лично
или через посредника от физических и (или) юридических лиц подарка в рамках
осуществления деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, а также в связи
с исполнением должностных обязанностей в случаях, установленных федеральными
законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового
положения и специфику трудовой деятельности указанных лиц.
Представительские
мероприятия
Организации
–
мероприятия,
которые
проводится от имени Организации в целях привлечения внимания общественности к самой
Организации, к её деятельности, оказываемым услугам и т.д.
Иные представительские мероприятия – мероприятия, в которых Организация, в
лице своих представителей, принимает непосредственное или опосредованное участие в
качестве приглашенного лица.
2.2.
При
гостеприимство
употреблении
–
в
настоящих
«представительские
Правилах
мероприятия»,
терминов,
«деловое
описывающих
гостеприимство»,
«корпоративное гостеприимство» и т.п. – все положения данных Правил применены к ним
одинаковым образом.
2.3. При употреблении в настоящих Правилах терминов, описывающих подарки –
«деловые подарки», «корпоративные подарки», «вознаграждение» и т.п. – все положения
данных Правил применены к ним одинаковым образом.
3. Цели и намерения
3.1. Настоящие Правила приняты в целях:
обеспечения
единообразного
понимания
роли
и
места
подарков,
корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике
Организации;
осуществления хозяйственной деятельности, деятельности по оказанию
определенных Уставом услуг, а также иной приносящей доход деятельности Организации
исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся
на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения
конфликта интересов;
определение единых для всех Работников Организации требований к
дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских
мероприятиях;
3
минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в
области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков
являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к
контрагентам, протекционизм внутри Организации.
3.2. Организация намерена поддерживать корпоративную культуру, в которой
подарки,
корпоративное
гостеприимство,
представительские
мероприятия
рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых
отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе деятельности Организации.
4. Правила обмена подарками и знаками делового гостеприимства
4.1. Обмен подарками в процессе хозяйственной деятельности, деятельности по
оказанию определенных Уставом услуг, а также иной приносящей доход деятельности и
организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
4.2. Работники Организации могут от лица Организации дарить третьим лицам и
получать от них деловые подарки, организовывать представительские мероприятия и
участвовать в них, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях,
определенных настоящими Правилами.
4.3. Организация не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы
для дачи и (или) получения взяток или коррупции во всех её проявлениях.
Подарки и услуги, предоставляемые Организацией, передаются и принимаются
только от имени Организации в целом, а не как подарок от (для) отдельного работника.
В качестве подарков работники Организации должны стремиться использовать в
максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие
символику Организации.
4.4. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в
представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться
производственной необходимостью и быть разумными. Работники, представляя интересы
Организации или действуя от её имени, должны понимать границы допустимого поведения
при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства. Это означает, что
принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению
каких-либо встречных обязательств со стороны получатели и (или) оказывать влияние на
объективность его (её) деловых суждений и решений.
4.5. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий
работники Организации обязаны поставить в известность своих непосредственных
4
руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки,
или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
4.6. Работники Организации не вправе использовать должностное положение в
личных целях, включая использование собственности Организации, в том числе:
для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и
других лиц в обмен на оказание Организацией каких-либо услуг, осуществление
определенных действий, передачу информации, составляющей коммерческую или иную
охраняемую законом тайну, или иной информации;
для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и
других лиц в процессе ведения дел Организации, в т.ч. как до, так и после проведения
переговоров о заключении договоров и иных сделок.
4.7. Работникам Организации запрещается принимать или передавать подарки или
услуги в любом виде от контрагентов Организации в качестве благодарности за
совершенную услугу. Не допускается передавать и принимать подарки от имени
Организации, её сотрудников и представителей в виде денежных средств, как наличных,
так и безналичных, независимо от их валюты и суммы.
4.8. Работники Организации должны отказываться от предложений, получения
подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать
впечатление о влиянии на исход сделки, конкурса, на принимаемые Организацией решения.
4.9. Работник Организации, которому при выполнении должностных обязанностей
предлагаются подарки или иное вознаграждение как в денежном, так и в натуральном виде,
которые способны повлиять на подготавливаемые и (или) принимаемые им решения или
оказать влияние на его действия (бездействие), должен:
отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного
руководителя;
по возможности исключать дальнейшие контакты с лицом, предложившим
подарок или вознаграждение, если только это не связано со служебной необходимостью.
4.10. При взаимодействии с лицами, занимающими должности государственной
(муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические
нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
4.11. Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление
общепринятой вежливости работники Организации могут презентовать третьим лицам и
получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками
5
понимается сувенирная продукция (т.ч. с логотипом Организации), цветы, кондитерские
изделия и аналогичная продукция.
5. Область применения
5.1. Настоящие Правила являются обязательными для всех и каждого работника
Организации в период работы в Организации.
5.2. Настоящие Правила подлежать применению вне зависимости от того, каким
образом передаются подарки и знаки делового гостеприимства – напрямую или через
посредников.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Правила
6.1. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся руководителем
Организации, посредством издания Правил в новой редакции.
6.2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные статьи настоящих Правил вступают в противоречие с ними, эти статьи
утрачивают силу и до момента внесений изменений в Правила лица, на которые
распространяет своё действие настоящие Правила, руководствуются законодательством и
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6